Розничная сеть «АТБ» - лидер торговой отрасли Украины

ООО «АТБ-маркет», предприятие корпорации «АТБ», – крупнейшая и динамично развивающаяся сеть Украины.

Начало розничной сети «АТБ» было положено в 1993 году в единое предприятие шести гастрономов города Днепропетровск. Свое название, «АТБ-маркет», предприятие получило от аббревиатуры «АгроТехБизнес» в 1998 году, и с тех пор все магазины АТБ работают под единым брендом и в моноформате.

За 25 лет предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба. На начало 2018 года, торговая сеть «АТБ» насчитывала 1004 магазина в 256 населенных пунктах 22 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Научно обоснованные подходы к разработке маркетинговой стратегии, к логистике, к контролю качества продовольственных товаров и к обслуживанию клиентов обеспечили предприятию лидирующие позиции в торговой отрасли страны, как по количеству покупателей, так и по товарообороту, налоговым расходам.

Ежедневно в магазинах сети «АТБ» совершают покупки свыше 3,5 млн украинцев. По итогам 2018 года товарооборот сети составил 103,6 млрд грн. «АТБ-Маркет» – крупнейший работодатель: сегодня на предприятии работают свыше 60 тысяч человек. Сотрудники, которые занимают административные должности и те, кто работает в торговой сети, получили профессиональную подготовку в учебных центрах компании.

Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия – обеспечение населения Украины качественными пищевыми продуктами и непищевыми товарами первой необходимости по минимальным ценам.

«АТБ» показывает самые высокие темпы развития за последние 5 лет

Открыто магазинов
Кількість магазинів
2014
2015
2016
2017
2018
2019 - План
— прирост за год

Выплачено налогов розничным бизнесом
Налоги, млрд. грн.
2014
2015
2016
2017
2018
— приріст за рік

Товарообіг
Товарообіг, млрд грн
2014
2015
2016
2017
2018
— приріст за рік

Кількість покупців
Покупців млн осіб/добу
2014
2015
2016
2017
2018
2018 — target
— приріст за рік

Кількість співробітників
Співробітників, тис. осіб
2014
2015
2016
2017
2018
2018 — target
— приріст за рік

Удобно и экономно!
Девиз торговой сети «АТБ»

История развития «АТБ-Маркета»

Название «АТБ-Маркет», возникло от аббревиатуры предприятия «АгроТехБизнес», которое дало начало развитию корпорации "АТБ". Предприятие было зарегистрировано в городе Днепропетровск, в 1998 году.


  • 1993 год

    Начало розничной сети «АТБ» было положено в 1993 году, которая состояла из шести гастрономов в городе Днепропетровск.

  • 2002 год

    Магазины советского формата были реорганизованы в сеть маркетов самообслуживания в формате «дискаунтер». Ассортимент был сокращен до 800 позиций, цены – минимальные. «АТБ» становится самым бюджетным маркетом, по сравнению с соседними магазинами.

  • 2003 год

    «АТБ» расширяет ассортимент вначале до 2500, потом до 3500 позиций. Внедряется единый стандарт – площадь 800 кв. м и 10 касс.


  • Расширение ассортимента 3500+ позиций
    800 м2
    ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ВСЕ МАГАЗИНЫ – ПЛОЩАДЬЮ 800+ КВ. М
    Единый стандарт – 10+ касс
  • Для снижения расходов помещения выкупают, а не берут в аренду. «АТБ» активно осваивает небольшие города, в которых представлены другие крупные сети. В это же время начинается развитие логистических центров. Единственный состав «АТБ» переоборудуют в современный распределительный центр, прописываются оптимальные маршруты от центра к магазинам и жесткий график развозки товаров. Расходы на логистику уменьшаются в 2,5 раза.

  • с 2003 по 2007 год

    «АТБ-Маркет» открывает по 30-50 магазинов/год в восточных, центральных и южных регионах.

  • с 2008 по 2010 год

    Во времена кризиса, когда большинство крупных ритейлеров сокращают количество торговых точек и ведут тяжелые переговоры с кредиторами, «АТБ» открывает более 200 магазинов. Сработала формула успеха дискаунтера. В 2010-м прибыль «АТБ» достигла  10,8 млрд гривен. По сравнению с 2008 годом ее валовая прибыль возросла в 2,5 раза – до 2 млрд гривен.

  • с 2013 по 2014 год

    Не простые времена всеукраинская торговая сеть «АТБ» переживает в 2013-2014 годах. 
    В первом полугодии 2014 года, когда на Востоке Украины начались военные действия и значительная часть территории перешла под контроль оккупантов, компания закрыла 152 магазина и распределительный центр.                        

    В связи с оккупацией Крыма, признанной мировым сообществом в Резолюции Генассамблеи ООН от 19.12.2016 года, компания закрыла на полуострове 59 магазинов и распределительный центр.

    Убытки корпорации «АТБ» составили более 7 млрд гривен.

  • с 2016 по 2017

    Торговая сеть «АТБ» активно наращивает свое присутствие в Западном регионе Украины.
    Продовольственные дискаунтеры «АТБ» успешно вписались в торговую инфраструктуру Львовской области. Корпорация приобрела 17 торговых объектов сети «Барвинок», и уже в феврале 2016 эти магазины начали работу под вывеской «АТБ».

    Кроме Западной Украины, «АТБ-Маркет» продолжает активно осваивать рынок Одесской области. На сегодня показатели товарооборота в регионе превышают прогнозы компании.

Одним из стратегических направлений деятельности компании «АТБ-маркет» есть постоянное развитие собственных торговых марок (СТМ)

Развивая СТМ, компания формирует экслюзивный ассортимент, а также ценовое конкурентное преимущество. Покупатели торговой сети «АТБ» экономят 10-20% средств, покупая качественную продукцию СТМ дешевле, чем аналагочный брендированный товар.

Сейчас ассортимент товаров стм насчитывает свыше 800 наименований. продукцию стм для «АТБ» изготавливают ведущие украинские и зарубежные производители.

Собственные торговые марки

«De Luxe» – высший ценовой сегмент
«Своя линия» – средний ценовой сегмент
«Розумный выбор» – низкий ценовой сегмент

Доля собственных торговых марок

24%
Ассортимент сети «АТБ»
25%
Товарооборот сети «АТБ»