Розничная сеть «АТБ» - лидер торговой отрасли Украины

ООО «АТБ-маркет», предприятие корпорации «АТБ», – крупнейшая и динамично развивающаяся сеть Украины.

Начало розничной сети «АТБ» было положено в 1993 году в единое предприятие шести гастрономов города Днепропетровск. Свое название, «АТБ-маркет», предприятие получило от аббревиатуры «АгроТехБизнес» в 1998 году, и с тех пор все магазины АТБ работают под единым брендом и в моноформате.

За 25 лет предприятие выросло в крупнейшую розничную сеть национального масштаба. На начало 2019 года, торговая сеть «АТБ» насчитывала 1088 магазина в 279 населенных пунктах 24 областей Украины и продолжает демонстрировать высокие темпы роста. Научно обоснованные подходы к разработке маркетинговой стратегии, к логистике, к контролю качества продовольственных товаров и к обслуживанию клиентов обеспечили предприятию лидирующие позиции в торговой отрасли страны, как по количеству покупателей, так и по товарообороту, налоговым расходам.

Ежедневно в магазинах сети «АТБ» совершают покупки свыше 4 млн украинцев. По итогам 2019 года товарооборот сети составил 126,8 млрд. грн. «АТБ-Маркет» – крупнейший работодатель: сегодня на предприятии работают свыше 55 тысяч человек. Сотрудники, которые занимают административные должности и те, кто работает в торговой сети, получили профессиональную подготовку в учебных центрах компании.

Нацеленность на результат, развитие профессиональных качеств, соблюдения корпоративных норм и высокий уровень ответственности каждого сотрудника делают возможным достижение миссии предприятия - обеспечение населения Украины качественными пищевыми продуктами и непищевыми товарами первой необходимости по минимальным ценам.

«АТБ» показывает самые высокие темпы развития за последние 5 лет

Открыто магазинов
Количество магазинов
2016
2017
2018
2019
2020 - План
2021 - План
— прирост за год
835
913
78
78
990
77
77
1077
88
88
1177
100
100
1277
100
100

Выплачено налогов розничным бизнесом
Налоги, млрд. грн.
2016
2017
2018
2019
2020 - План
2021 - План
— прирост за год

Товарооборот
Товарооборот, млрд грн
2016
2017
2018
2019
2020 - План
2021 - План
— прирост за год

Количество покупателей
Покупателей млн чел./сутки
2016
2017
2018
2019
2020 - План
2021 - План
— прирост за год

Количество сотрудников
Сотрудников, тис. чел.
2016
2017
2018
2019
2020 - План
2021 - План
— прирост за год

Удобно и экономно!
Девиз торговой сети «АТБ»

История развития «АТБ-Маркета»

Название «АТБ-Маркет», возникло от аббревиатуры предприятия «АгроТехБизнес», которое дало начало развитию корпорации "АТБ". Предприятие было зарегистрировано в городе Днепропетровск, в 1998 году.


  • 1993 год

    Начало розничной сети «АТБ» было положено в 1993 году, которая состояла из шести гастрономов в городе Днепропетровск.

  • 2002 год

    Магазины советского формата были реорганизованы в сеть маркетов самообслуживания в формате «дискаунтер». Ассортимент был сокращен до 800 позиций, цены – минимальные. «АТБ» становится самым бюджетным маркетом, по сравнению с соседними магазинами.

  • 2003 год

    «АТБ» расширяет ассортимент вначале до 2500, потом до 3500 позиций. Внедряется единый стандарт – площадь 800 кв. м и 10 касс.


  • Расширение ассортимента 3500+ позиций
    800 м2
    ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ВСЕ МАГАЗИНЫ – ПЛОЩАДЬЮ 800+ КВ. М
    Единый стандарт – 10+ касс
  • Для снижения расходов помещения выкупают, а не берут в аренду. «АТБ» активно осваивает небольшие города, в которых представлены другие крупные сети. В это же время начинается развитие логистических центров. Единственный состав «АТБ» переоборудуют в современный распределительный центр, прописываются оптимальные маршруты от центра к магазинам и жесткий график развозки товаров. Расходы на логистику уменьшаются в 2,5 раза.

  • с 2003 по 2007 год

    «АТБ-Маркет» открывает по 30-50 магазинов/год в восточных, центральных и южных регионах.

  • с 2008 по 2010 год

    Во времена кризиса, когда большинство крупных ритейлеров сокращают количество торговых точек и ведут тяжелые переговоры с кредиторами, «АТБ» открывает более 200 магазинов. Сработала формула успеха дискаунтера. В 2010-м прибыль «АТБ» достигла  10,8 млрд гривен. По сравнению с 2008 годом ее валовая прибыль возросла в 2,5 раза – до 2 млрд гривен.

  • с 2013 по 2014 год

    Не простые времена всеукраинская торговая сеть «АТБ» переживает в 2013-2014 годах. 
    В первом полугодии 2014 года, когда на Востоке Украины начались военные действия и значительная часть территории перешла под контроль оккупантов, компания закрыла 152 магазина и распределительный центр.                        

    В связи с оккупацией Крыма, признанной мировым сообществом в Резолюции Генассамблеи ООН от 19.12.2016 года, компания закрыла на полуострове 59 магазинов и распределительный центр.

    Убытки корпорации «АТБ» составили более 7 млрд гривен.

  • с 2016 по 2017

    Торговая сеть «АТБ» активно наращивает свое присутствие в Западном регионе Украины.
    Продовольственные дискаунтеры «АТБ» успешно вписались в торговую инфраструктуру Львовской области. Корпорация приобрела 17 торговых объектов сети «Барвинок», и уже в феврале 2016 эти магазины начали работу под вывеской «АТБ».

    Кроме Западной Украины, «АТБ-Маркет» продолжает активно осваивать рынок Одесской области. На сегодня показатели товарооборота в регионе превышают прогнозы компании.

Одним из стратегических направлений деятельности компании «АТБ-маркет» есть постоянное развитие собственных торговых марок (СТМ)

Развивая СТМ, компания формирует экслюзивный ассортимент, а также ценовое конкурентное преимущество. Покупатели торговой сети «АТБ» экономят 10-20% средств, покупая качественную продукцию СТМ дешевле, чем аналагочный брендированный товар.

Сейчас ассортимент товаров стм насчитывает свыше 800 наименований. продукцию стм для «АТБ» изготавливают ведущие украинские и зарубежные производители.

Собственные торговые марки

«De Luxe» – высший ценовой сегмент
«Своя линия» – средний ценовой сегмент
«Розумный выбор» – низкий ценовой сегмент

Доля собственных торговых марок

24%
Ассортимент сети «АТБ»
25%
Товарооборот сети «АТБ»