АТБ-2018: Год роста и развития

Расширение сети обеспечило рекордный за 25-летнюю историю Корпорации товарооборот

Для крупнейшего отечественного дискаунтера прошедший год был отмечен целым рядом рекордных показателей. Сеть пополнилась 80 новыми магазинами и 41 реконструированным. На начало 2019 года насчитывает 990 торговых предприятий в 253 городах и купных населенных пунктах 22 областей Украины. Создано около 6 тисяч рабочих мест.

Было продолжено развитие сложной логистической системы, которая включает в себя взаимодействие с региональными производителями, собственные распределительные центры, внушительный парк автомобилей с необходимым оборудованием для поддержания температурного режима, собственные отделы качества, и многое другое. Сегодня компания владеет одной из самых больших в Украине логистических инфраструктур, в которую входят 8 мультитемпературных центров класса «А», отвечающие наиболее высоким требованиям современной торговли. Складская инфраструктура обслуживает все магазины торговой сети «АТБ», круглосуточно осуществляя планирование, организацию и учет движения товарных потоков. Общий товарооборот распределительных центров «АТБ» составляет 6 тысяч тонн в сутки. 

Расширение сети обеспечило рекордный за 25-летнюю историю Корпорации товарооборот в 103,6 млрд грн (с НДС). В процентном отношении по сравнению с 2017 годом рост составил 22%.  

Соответственно увеличилась и покупательская аудитория: ежедневно в магазинах сети совершают свои покупки более 3,5 млн украинцев. Годом ранее речь шла о 3 млн покупателей. 

По итогам 2018 года в виде всевозможных налогов и сборов Корпорация пополнила бюджеты разных уровней суммой в 9,4 млрд грн (с НДС). Рост отчислений составил 30% от уровня 2017 года. Это, в свою очередь, позволило нарастить и объемы социальных программ, реализуемых предприятием. В компании рассчитывают, что сохранят такие темпы прироста по всем направлениям и в 2019 году. Это означает, что сеть в очередной раз сможет побить свои же рекорды и укрепить позиции абсолютного лидера отрасли.

За впечатляющей динамикой линейного развития и расширения в ушедшем году все отчетливей просматривались и новые тенденции в жизни крупнейшей торговой сети. В модернизированных магазинах внедрены передовые решения в сфере розничной торговли, строительства и энергосбережения. Это и холодильное оборудование последнего поколения, и новейшая система LED-освещения, и современные системы утепления, отопления и рекуперации энергии. Такие маркеты имеют немало дополнительных отделов, которые пришлись по вкусу покупателям: собственная выпечка, фреш-бары, кофейня. 

Как полагают эксперты рынка, в 2019 году продовольственную розницу ожидают глубокие изменения: крупные форматы будут замедлять свое развитие, продолжат активно развиваться дискаунтеры и «магазины у дома», торговые точки специализированного ритейла: магазины экотоваров, сыров и пива. Будут набирать обороты эксперименты с digital-технологиями: кассы самообслуживания, расчеты с помощью мобильных терминалов.

В августе прошлого года «АТБ» открыл первый магазин формата Express. В компании отмечают, что новая концепция разработана специально для спальных районов больших городов. Магазин является своего рода экспериментальной площадкой, на которой тестируются новые для компании торговые решения и сервисы. В «АТБ-Express» установлено холодильное и морозильное оборудование последнего поколения, новейшая система освещения, утепления, отопления и рекуперации энергии.

Генеральный директор Корпорации «АТБ» Борис Марков полагает, что продовольственный ритейл находится на пороге глубоких изменений. Одним из ведущих направления деятельности Корпорации в 2019 году будет активный поиск, экспериментирование и внедрение новых форматов и подходов к организации торговли.