Продовольственный ритейл находится на пороге глубоких изменений

В борьбе за покупателя победа будет за новатором

Будущее наступает быстрее, чем кажется. Даже в такой традиционной, почти консервативной сфере, как продовольственная розница.  

Ритейл сегодня – динамично развивающая отрасль, которую подхлестывает стремительно меняющийся покупательский спрос. Ибо каждое поколение клиентов становится требовательнее предыдущего. И поэтому в борьбе за покупателя победа будет за новатором.

По мнению ведущих отечественных и зарубежных экспертов, в 2019 году продовольственную розницу ожидают глубокие изменения: крупные форматы будут замедлять свое развитие, продолжат активно развиваться дискаунтеры и «магазины у дома», торговые точки специализированного ритейла — магазины экотоваров, сыров, пива. Будут набирать обороты эксперименты с digital-технологиями: кассы самообслуживания, расчеты с помощью мобильных терминалов. 

Магазины без продавцов, супермаркеты без посетителей, автоматизированные точки продаж уличной торговли — эти и другие форматы уже сегодня работают в США и странах Европы. Cовсем скоро они появятся и в Украине. Корпорация «АТБ» в прошедшем году начала экспериментировать в этом направлении.

В августе в Запорожье «АТБ» открыл первый магазин формата Express. В компании отмечают, что новая концепция разработана специально для спальных районов больших городов. Магазин является своего рода экспериментальной площадкой, на которой тестируются новые для компании торговые решения и сервисы. В «АТБ-Express» установлено холодильное и морозильное оборудование последнего поколения, новейшая система освещения, утепления, отопления и рекуперации энергии.

По словам Бориса Маркова, в этом году крупнейшая розничная сеть Украины намерена также расширять ассортимент, увеличивая долю продукции собственных торговых марок (СТМ) таких брендов, как «De Luxe Foods & Goods Selected», «Спецзамовлення «АТБ»», «Своя лінія», «Розумний вибір». Из общего объема ассортиментного ряда сети (более 3500 позиций) 800 наименований – это товары собственных торговых марок. 

Особое место в этом перечне занимает импорт, маркируемый для покупателя брендом «De Luxe Foods & Goods Selected», который был создан  компанией «АТБ» с целью познакомить потребителей с кухней разных народов мира. Из-за рубежа в магазины поставляют те продукты, которые не могут быть выращены или произведены в Украине: экзотические овощи и фрукты, некоторые виды грибов, чай и кофе, оливковое масло, а также товары, характерные для определенного региона (итальянская паста, бельгийский шоколад, шри-ланкийский чай, тайский рис, испанские оливки и многое другое). Компания завозит такие товары в Украину самостоятельно без помощи посредников. Это не только гарантирует защиту потребителя от подделок и фальсификата, но и позволяет существенно экономить. Покупатели приобретают качественные товары СТМ по ценам до 30% дешевле аналогичной брендированной продукции. 

Расширение в 2018 году торговой сети «АТБ-Маркет» до 990 магазинов в 253 населенных пунктах 22 областей Украины создает для Корпорации все необходимые ресурсы для дальнейшего развития этого направления.