Векторы роста на рынке продовольственной розницы Украины

Корпорация «АТБ» продолжает интенсивно наращивать свою торговую сеть

Для специалистов в области продовольственной розницы наступили непростые времена выбора стратегии развития между традиционными подходами и новациями. С одной стороны, рынок демонстрирует рост объемов товарооборота, увеличения доходов, расширения торговой сети и т.п., – аргумент в пользу сторонников старых подходов. С другой, нельзя не учитывать фактор изменения потребительских настроений, которые становятся более гибкими под влиянием различных вызовов и новых трендов.

Осмотрительность и экономность в выборе товара, одновременно желание получить максимум качества продуктов и услуг за минимальную цену – характерные черты массового поведения покупателей сегодня. Абсолютно новым фактором влияния на продовольственный рынок стало активное использование потребителями социальных сетей. 

В такой ситуации Корпорация «АТБ» заблаговременно позаботилась о разработке маркетинговой стратегии, которая удачно сочетала все эти факторы. По мнению генерального директора «АТБ-Маркет» Бориса Маркова, первые результаты свидетельствуют в пользу выбранного подхода

Корпорация «АТБ» продолжает интенсивно наращивать свою торговую сеть, увеличив почти вдвое темпы ввода в строй новых дискаунтеров. С начала 2018 года компания открыла уже 48 новых магазинов, из которых 21 в Западном и 12 в Южном регионах страны. При этом важно заметить, что 91 магазин был открыт в обновленном дизайне. Сейчас торговая сеть «АТБ» насчитывает 958 магазинов в 246 населенных пунктах 22 областей Украины.

В группе компаний «АТБ» задействована одна из крупнейших в Украине логистических инфраструктур, в которую входят 8 современных мультитемпературных распределительных центров категории «А», общей площадью 133 тыс. кв. м. К 2020 году корпорация планирует запустить два новых распределительных центра в Львовской и Одесской областях. 

Доля ООО «АТБ-маркет» в общем объеме розничного товарооборота предприятий розничной торговли Украины в 1 квартале 2018 года составила почти 15,9%, что на 1,9% больше показателей соответствующего периода прошлого года и имеет устойчивую тенденцию к увеличению. За год рост покупательского спроса в натуральном и денежном эквиваленте составил 6% и 5% соответственно, а также на 16% выросла средняя сумма чека.

Товарооборот торговой сети «АТБ» за первое полугодие 2018 года составил 48,4 млрд грн (с НДС). Это является результатом как общего роста количества торговых предприятий, так и экспериментального обновление формата магазина «АТБ», отмечает Борис Марков.